+7
(423) 227-43-05
г.Владивосток, ул.Черемуховая,17
Как добраться?
Главная О нашем садике

О нашем садике

Расскажу я Вам сейчас про детский сад,
Кто придет сюда, тот будет очень рад
Всех сотрудники встречают,
Малышам мам заменяют –
Есть в запасе множество затей…

Мы души частицы детям отдаём,
Их с собою в сказки добрые ведём
Наши дети, как актёры –
Все певцы, чтецы, танцоры…
Детский сад роднее с каждым днём.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка – детский сад №78 г. Владивостока», год основания – 1988, функционирует с 19 января 1989 года. Детский сад является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом управлении района, круглую печать с наименованием, штампы, бланки со своим наименованием, учредителем выступает Администрация города Владивостока. Учреждение является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением и относится к типу  «дошкольное образовательное учреждение», виду  «Центр развития ребенка».
МБДОУ  «Детский сад № 78» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности  (регистрационный № 605 от  «23» сентября 2011 года, серия РО № 023838 выданную Департаментом образования и науки Приморского края) и государственную аккредитацию  (регистрационный №324 от 04 декабря 2007 года, серия АА 048949)
Адрес: 690012, г. Владивосток, ул. Черемуховая,17
Телефон  (факс):  (423) 227-43-05
Официальный сайт: http://ds78.pupils.ru/
График работы МБДОУ  «Детский сад № 78» с 07.00 — 19.00
 Эл. адрес: mdou078@ds.vlc.ru
Структура управления МБДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ  «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012 г. на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Органами управления детским садом является: Педагогический совет, Попечительский совет, Общее собрание трудового коллектива.
Педагогический совет рассматривает основные вопросы образовательного процесса и определяет направление образовательной деятельности учреждения, разрабатывает программу Развития детского сада.
Попечительский совет содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности учреждения, утверждает направления их расходования, вносит предложения по формированию бюджетной сметы и согласует ее, заслушивает отчет заведующего. Ежегодно представляет отчет общественности о состоянии дел в детском саду и о своей деятельности.
Общее собрание трудового коллектива обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, график работы и отпусков; рассматривает, обсуждает и рекомендует программу развития, проект годового плана; вносит изменения и дополнения в Устав Детского сада и локальные акты; определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.
Учредитель осуществляет контроль деятельности детского сада.
Особенности образовательного процесса в ДОУ
Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад № 78 г. Владивостока», реализует примерную основную общеобразовательную программу  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
по экологическому воспитанию используются программы С.Н. Николаевой  «Юный эколог», М.В. Маркиной  «Путешествие по родному краю».
Реализуются парциальные программы по патриотическому воспитанию  «Приобщение детей к истокам русской культуры» О.Л. Князева,  «Ребенок в ХХI веке – воспитание культурой» Н.Б. Кутьиной;
по приобщению ребенка к социальному миру  «Мой мир» С.А. Козлова.
Содержание общеобразовательной программы выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.


                           
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией. 
Стандарт является основой для:
- разработки и реализации Программы;
- разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы);
- разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
- формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; 
- объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; 
- подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), утверждены приказом: 1. прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
3. Настоящий приказ  (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) вступает в силу с 1 января 2014 года.

Характеристика педагогического состава

В МБДОУ  «Детский сад № 78» – 13 педагогов.
Из них
с высшим педагогическим образованием – 3;
со специальным педагогическим – 8.
обучаются по специальности – 2
 
Педагогов с высшей квалификационной категорией – 3  (30,76%);
с первой квалификационной категорией – 6  (46,1%);
без категории – 4  (30,76%).
Награждены

  • «Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ» -1 педагог,
  • значком  «Отличник народного просвещения» – 1 педагог.

Педагоги дошкольного учреждения своевременно проходят курсы повышения квалификации.
По стажу работы:

  • до 10 лет – 4 (30,8%)%;
  • 10-15 – 5 (38,4%);
  • 15-20 – 1 (1,3%)%;
  • более 20 – 3 (29,6%);

Таким образом, в учреждении сформирован педагогически грамотный, работоспособный, стабильный коллектив.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
В 2015-2016 учебном году детский сад укомплектован кадрами на 100%. Образовательную работу с детьми ведут 13 педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Все педагогические работники имеют профессиональное образование или проходят переподготовку, своевременно посещают курсы повышения квалификации.

Должность

По штатному расписанию

Фактически

Воспитатель

12

11

Музыкальный руководитель

0,9

1,5

Инструктор по физкультуре

0,45

0,45

Росту профессионального мастерства наших сотрудников способствует их участие в методических объединениях района и города. Педагоги не только изучают опыты работы лучших дошкольных учреждений города Владивостока, но и представляют свой опыт работы.
В ДОУ функционирует 6 возрастных групп:
В детском саду воспитывается 179 детей в возрасте от 2 до 7 лет.

  • 1 младшая группа – 23 чел. (2 -3 года)
  • 2-1 младшая группа – 27 чел. (3-4 года)
  • 2-2 младшая группа – 30 чел. (3-4года)
  • Средняя группа – 33 чел. (4-5 лет)
  • Старшая группа – 33 чел. (5-6 лет)
  • Подготовительная группа — 33 чел. (6-7 лет)

Условия для реализации образовательной программы
Состояние предметно-развивающей среды
В нашем детском саду создана развивающая образовательная среда, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.
Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы ДОУ написанной на основе примерной основной общеобразовательной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.
В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы  «центры», в которых размещен познавательный и игровой материала в соответствии с возрастом детей.
Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
В учреждении имеются хорошо оснащенные музыкальный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, изолятор.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: тревожная кнопка, пожарная сигнализация.
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Учреждение обеспечено: 

  • компьютер, принтер, сканер – в достаточном количестве.
  • Музыкальный зал  (имеется):
  • Фортепиано,
  • электронное пианино
  • аудиосистема
  • мультимедийная установка
  • музыкальные игрушки,
  • музыкальные инструменты  (обновляются),
  • теле и видеоаппаратура  (в достаточном количестве) аудио и видеозаписи,
  • картотеки нотных сборников, картотека музыкальных дидактических игр, детский музыкальный оркестр.

3. Физкультурный зал  (отсутствует):

  • разнообразное физкультурное оборудование  (на группах и в отдельном помещении) – покупное и сделанное педагогами.

4. Возрастные группы:

  • предметно-развивающая среда создается педагогами и родителями  (законными представителями);
  • различные виды театров, дидактические игры по всем направлениям реализуемой программы;
  • сюжетно-ролевые игры  (в соответствии с возрастом детей);
  • физкультурное оборудование и детские музыкальные инструменты для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности;
  • разнообразные изобразительные материалы для самостоятельного творчества детей;
  • оборудованы в соответствии с возрастом, исследовательские, познавательные центры, уголки природы, книги;
  • различные виды детских строительных материалов для игр с конструкциями.

5. Методический кабинет:

  • Учреждение работает с приоритетным осуществлением преемственности в работе ДОУ и семьи, поэтому уделяется большее внимание созданию условий для реализации данного направления  (имеются):
  • разнообразная современная методическая литература, подборка консультаций, анкет для использования при организации совместных мероприятий;
  • Выпускается педагогический информационный бюллетень.
  • В методическом кабинете в помощь педагогам накапливается методическая и художественная литература, различные картотеки по видам деятельности, методические рекомендации, разработки и многое другое.

Организация дополнительных образовательных услуг 
                                                         МБДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад № 78 г. Владивостока»
С целью улучшения качества образовательного процесса, укрепления здоровья детей, а также для реализации всестороннего развития личности, раскрытия творческого потенциала дошкольников в детском саду проводятся следующие дополнительные бесплатные образовательные услуги:

 

 

Вид услуги (кружок, секция и др.)

Основа оказания услуги

Возрастная
группа

Количество обучающихся

Руководитель (Ф.И.О., должность)

Цель оказания данной услуги

Время в режиме дня

1.

«Любознайка»

бесплатно

подготовительная

20

Кобуз
Надежда Васильевна

Знакомство с окружающим миром (природное и предметное окружение, социальный мир). Способствовать развитию таких качеств, как любознательность, активность, доброта.

Вторник
15-30-16-00

2.

«Волшебная кисть»

бесплатно

средняя

20

Волкова
Ирина Васильевна

Способствовать эстетическому развитию дошкольника, формировать базис культуры личности средствами изобразительного искусства.

Вторник 1530-1550

3.

«Очумелые ручки»

бесплатно

старшая

20

Рылова
Людмила Николаевна

Способствовать развитию творческих способностей, сноровки, воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение.

Вторник 1530-1555

4.

«Веселые пальчики»

бесплатно

2-1 младшая группа

15

Шевченко
Ольга Владимировна

Способствовать речевому развитию детей средствами художественной литературы и развитием мелкой моторики.

Вторник
1530 — 1545

5.

«Цветовая экология»

бесплатно

2-2 младшая группа

25

Кириллова
Ольга Анатольевна

Способствовать развитию эстетического отношения к окружающему миру и формированию интереса к природе, формированию изобразительных умений и навыков, необходимых для создания художественно-выразительного образа.

Вторник
1530 — 1545

6.

«Экспериментирование»

бесплатно

подготовительная

27

Андреева
Людмила
Александровна

Способствовать психологическому развитию ребенка, развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

Вторник
1530-1600

На занятиях по хоровому пению помимо формирования основ певческой культуры, у ребят закладываются основы гармоничного музыкального развития, совершенствуются коммуникативные способности, воспитывается потребность в творческом самовыражении. Вокальная группа «Радуга» принимает активное участие в детском творческих конкурсе «Весенняя капель», родительских собраниях.
Творческие работы детей и педагогов, неоднократно занимали призовые места на выставках детского рисунка.
В детском саду предоставляются платные образовательные услуги:
Кружок «Мир танца», ведет работу педагог Андреева Людмила Александровна. В этом году дети посещающие кружок приняли участие в детском музыкальном конкурсе «Звонкая капель».
Кружок «Веселые нотки», ведет работу Музыкальный руководитель Наумова Нина Иосифовна. Вокальная группа под руководством педагога, также приняла участие в городском конкурсе «Звонкая капель».
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники № 4 по договору и старшей медсестрой Васильевой Татьяной Анатольевной, находящейся в штате детского сада. Врач-педиатр работает в детском саду два дня в неделю. Он осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, проводит диспансеризацию декретированных возрастов  (3,5,7 лет). Совместно со старшей медсестрой делает профилактические прививки. Старшая медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медицинский блок имеет лицензию. Медицинское оборудование, инвентарь — в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Оснащение и оборудование медицинского блока современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Состояние здоровья воспитанников
Меры по сохранению и укреплению и здоровья детей
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей. Медицинские работники определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Характеристика воспитанников по группам здоровья на 01.09.2013 г.

Группа здоровья

Кол-во детей

%

I

30

 

II

110

 

III

12

 

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития.    В группах соблюдаются требования СанПин 2.4.1.3049-13 Проводится  кварцевание, проветривание групп. Для осуществления задач физического воспитания детский сад хорошо оснащен физкультурным оборудованием, имеется спортивная площадка, во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, здоровьесберегающая, комфортная  развивающая среда. В детском саду используется система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Благодаря целенаправленной профилактической работе по оздоровлению детей и системе работы по физическому воспитанию в 2014 году  все группы выполнили план по показателю дня функционирования.  Посещаемость на одного ребенка составила 187 дней.
Благодаря созданию устойчивой мотивации у педагогов и родителей воспитанников, создание оптимальных условий для решения поставленных задач, создание системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей и формированию знаний о здоровом образе жизни.
 В следующем учебном году необходимо продолжать совместно с семьей совершенствовать работу по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников.
Организация питания

В учреждении организовано 4-разовое питание детей, в соответствии с 10-дневным меню-требованием, утвержденным приказом заведующего, с подсчетом всех необходимых белков, жиров, углеводов, энергетической ценности  (ккал), витаминов, микроэлементов и составляет первый завтрак, обед, полдник, ужин.

  • Первый завтрак:
  • молочные каши, блюда из творога, омлет, чай, кофейный напиток, какао.
  • Второй завтрак
  • Свежие фрукты, сок

 

  • Обед: ежедневно – овощные или фруктово-овощные закуски;

разнообразные супы;
мясные блюда  (тефтели, котлета, суфле, печень по – строгановски, гуляш из мяса говядины, шницель, голубцы, биточки, ежики, запеканка картофельная с мясом, курица порционная);
рыбные блюда: отварная по- польски, котлета рыбная.
компот, кисель, сок, фруктовые напитки.

4.Полдник

  • Фрукты, чай, молоко, кисели, кисломолочные продукты, печенье, сдоба.
    • Ужин: сырники, пудинг, омлет, овощное рагу, запеканки, манник, котлеты манные, сельдь с картофельным пюре, чай.


Меню достаточно разнообразное.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.
Осуществляется контроль качества поставляемой продукции, за соблюдением норм выдачи порций, за организацией питания детей в группах.
12 января 2015 года прошло собрание трудового коллектива в МБДОУ «Детский сад № 78», одним из вопросов стоящих на повестке дня «Организация питания в детском саду».
Заведующий оповестила сотрудников о переходе на новую систему организации питания воспитанников. Организацию питания осуществляет ООО КШП «Владмир» на основании заключенных договоров с МБДОУ. Исполнитель обязуется поставлять продукты питания в детский сад, готовить пищу для воспитанников.
Была проведена работа с родителями. На заседании Попечительского совета, заведующий довела до сведения родителей о переходе на новую систему организации питания воспитанников. Организацию питания осуществляет ООО КШП «Владмир» на основании заключенных договоров с МБДОУ. Члены Попечительского совета вправе осуществлять контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи. Для родителей была размещена информация на стенде с реквизитами ООО КШП «Владмир». Проводились индивидуальные разъяснительные беседы с родителями, по интересующим их вопросам питания детей в группах. Родители были приглашены для снятия пробы на группе, общались с медицинским работником по вопросам питания воспитанников. Родителей познакомили с выводами бракеражной комиссии, назначенной приказом заведующего. Родители дали положительную оценку качеству питания и разнообразию блюд.
С 01.07.2015 года питание детей осуществляет ООО «Флагман».
Направления работы учреждения

Создание комфортных условий пребывания детей в детском саду с учетом ФГОС, с целью сохранения здоровья и качественной подготовки детей к школьному обучению.
Коллектив детского сада в 2015-2016 учебном году ставит перед собой следующие годовые задачи:

  • Применять здоровьесберегающие технологии с целью повышения качества образования детей дошкольного возраста.
  • Совершенствовать речевое развитие детей посредством игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО.
  • Внедрять познавательно-исследовательскую деятельность, как направление развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС.

Создавать условия для оснащения предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.