+7
(423) 227-43-05
г.Владивосток, ул.Черемуховая,17
Как добраться?
Главная Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления МБДОУ "Детский сад № 78"

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Структура управления дошкольного учреждения
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Дошкольный коллектив, объединяющий воспитанников и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Органами управления учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет учреждения. Из числа родителей избирается Попечительский Совет учреждения. В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете учреждения», «Положение о педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия различных органов управления учреждения, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией учреждения. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий учреждением. Данная структура управления дошкольной организацией в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в дошкольной организации, в части организации занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых дошкольной организацией, расписания непрерывной образовательной деятельности и нормативной документации педагогических работников учреждения.

Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет - высший орган самоуправления учреждения, определяет направления образовательной деятельности; утверждает программу развития учреждения; разрабатывает, обсуждает и принимает образовательные программы, для реализации в учреждении; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; организует выявление и распространение педагогического опыта; рассматривает вопросы организации платных дополнительных услуг. Проводиться не реже 4-х раз в год.
2. Попечительский Совет учреждения - действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать привлечению внебюджетных средств; содействует организации конкурсов, соревнований и др. массовых мероприятий; содействует совершенствованию материально-технической базы, благоустройству его помещений и территорий. Из числа Совета учреждения избирается председатель.
3. Общее собрание трудового коллектива – разрабатывает и принимает Устав учреждения; утверждает правила внутреннего трудового распорядка; заключает коллективный договор; избирает представителей работников Учреждения в комиссию по трудовым спорам; регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

Управленческая система дошкольной организации представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе:
Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления дошкольной организации, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей. Заведующий учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ДОУ:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
- Совещание при заведующем
- Планы работы (годовой)
- Приказы и распоряжения ДОУ.

Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в дошкольной организации осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:


Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство дошкольной организацией и несущее персональную ответственность за все, что делается в ДОУ всеми субъектами управления.

На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Попечительский Совет учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития дошкольного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются заведующий учреждением, заместитель заведующего по ВМР и все педагогические работники учреждения. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, осуществляет мониторинг;

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместитель заведующего по воспитательной работе, завхоз, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО: методический совет, аттестационная комиссия, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов дошкольной администрации заведующий осуществляет опосредованное руководство дошкольной системой.

Третий уровень – воспитатели; младшие воспитатели, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень – воспитанники, родители (законные представители ребенка).

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в дошкольной организации сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с воспитанниками, родителями, работниками учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению детского сада в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития учреждения.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в реализации ФГОС.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты мониторинга, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением программы развития
- контроль за состояние реализации ФГОС, выполнением рабочих программ и достижения государственного стандарта образования;
- контроль за реализацией права воспитанников на получение дошкольного образования; 
- контроль за качество умений и навыков воспитанников;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья воспитанников.

2. Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием педагогов;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации педагога и соответствие педагога профстандарту.